Знаменитый учебный фрегат "Надежда" одна из достопримечательностей Владивостока самый молодой парусник в своей серии.
С 1988г. по 1991г. со стапелей верфи польского города Гданьск один за другим сошли прекрасные парусники "Мир", "Херсонес", "Дружба", "Паллада", "Паллада" тоже гордость нашего города, но на ней я ещё не была, потому рассказ о ней впереди.
"Надеждой" в 1991 г. завершилась постройка серии учебных фрегатов для морских ВУЗов СССР и парусник отправился в своё первое плавание от Балтики до Владивостока для обучения морскому делу курантов ДВВИМУ ( Дальневосточного Высшего инженерно морского училища им. адмирала Невельского), ныне это МГУ ( Морской государственный университет имени прославленного адмирала ).
Назван он был в честь шлюпа "Надежда", участника первой российской кругосветки под командованием Ивана Фёдоровича Крузенштерна в 1803-1804 г.г.
В память об этом кругосветном плавании в 2003 г. фрегат прошел по маршруту проложенному 200 лет назад знаменитыми мореплавателями И.Ф.Крузенштерном на шлюпе "Надежда" и Ю.Ф.Лисянским на шлюпе "Нева".
До участника первой кругосветки был был ещё один фрегат с таким названием - первое учебное судно, построенное по указу Екатерины 2, специально предназначенное для обучения гардемаринов и морских кадетов, спущено на воду 15 июня 1766 г.
Первый учебный фрегат имел три мачты и 10 пушек на борту, по всем параметрам был намного меньше нынешнего фрегата, обучение будущих морских офицеров проходило исключительно в Финском заливе, прослужил он недолго всего 8 лет, но в истории Российского флота он стал первым учебным судном и назывался он так же "Надежда".
Жизнь на паруснике имеет свои особенности, здесь требуются слаженные усилия всей команды, особенно во время шторма, паруса на ручном управлении, как и во времена расцвета парусного флота, традиция сохраняется.
Сохраняется и неповторимый колорит морских терминов, названия парусов звучат как песня 🙂 - "грот-бом-брам-стаксель", "грот-бом-брамсель" и т.д.
А вот эта площадка называется "марс" - побывать на Марсе ни так уж нереально 🙂
Каждая мачта имеет своё название - "фок-мачта" (первая), "грот-мачта" (высокая), "бизань-мачта" (меньшая, кормовая) и у каждой есть свой боцман.
Романтика дальних морей - это испытание ветрами и штормами, проверка курсантов на прочность знаний и духа.
Из рассказов боцмана грот-мачты Алексея Тройнича о шторме 1996г. в Сангарском проливе - снег, град, ревущий ветер 40 м/сек. рвёт паруса один за другим, из 26 парусов 20 порвало, крен судна достигает 50 градусов, такая вот романтика, наутро перед изумлёнными японским рыбаками они выплыли из тумана похожими на "Летучий голландец" - потрёпанные, но не побеждённые.
В 1977 г. вышел замечательный фильм Станислава Говорухина "Ветер надежды" о приключениях курсантов морского училища впервые отправившихся через океан к берегам Австралии для участия в международной парусной регате на паруснике "Надежда", там правда, если я не ошибаюсь, была бригантина, но не суть тип судна.
Яркая иллюстрация жизни курсантов в морском походе под сопровождение песен Высоцкого.
На Черноморской регате 2016 г. "Надежда" тоже попала в сильнейший шторм, шквалистый ветер сломал фок-мачту, в бортовом журнале это происшествие обозначили просто - "бац".
Пришлось встать на ремонт, мачту спилили, поставили заглушку и фрегат продолжил участие в гонке, в тот раз пришли вторыми, а на борту, кстати, мальчишки и девчонки первокурсники.
Перед заключительным этапом соревнований фрегат посетил президент страны В.В.Путин с добрыми пожеланиями пообщаться с командой и поддержать экипаж.
Первым пришёл тогда фрегат "Мир", но в 2014г. Черноморскую регату выиграла наша "Надежда" , фортуна переменчива, как и морские ветра.
На Дальневосточной регате этого года "Надежда" обошла всех соперников, выбрав, по словам капитана Сергея Воробьева, более сильный ветер и с креном 30 градусов первая пришла к финишу.
Это уже пятая её победа в международных соревнованиях, были и другие значимые награды на престижных соревнованиях.
Ещё фрегат занимается научно-исследовательской деятельностью, участвуя в проекте "Плавучий университет" , представляет нашу страну на международных выставках и принимает гостей в разных портах мира.
После завершения гонки корабли выстроились у причала и гостеприимно встречали всех желающих посетить сии славные парусники.
"Морская деревня" на Корабельной набережной - сувениры, вкусности, фотозоны, игровые площадки для детей, концертная площадка.
Замечательные экскурсоводы, много и интересно рассказывали, но впечатлений было столько в этот день, что, увы, в памяти осталось немного.
Ну и немного в гостях у других участников регаты:
Японский фрегат "Кaiwo Maru" и шхуна "Ami", шхуна рядом с огромным фрегатом совсем крошка, но в море они в равных условия - те же шторма, те же ветра.
Японский фрегат уже закрыли для посещения, когда я пришла, а вот шхуна "Ami" пользовалась большой популярностью.
Талисман парусных гонок Кореи шхуна "KOREANA" с синими бортами и индонезийский барк "Bima Suci".
На шхуне "KOREANA" похоже будущие капитаны 🙂
Под занавес любимец публики индонезийский барк"Bima Suci", индонезийцы покорили всех своими открытыми улыбками, безграничным обаянием и жизнелюбием.
Грохот на палубе стоял невероятный, виной тому вот этот яркий уголок с масками, драконами, с гонгом и другими громкими музыкальными инструментами, ни один ребёнок не мог пройти мимо такой удачи 🙂
Да и взрослые останавливались, с любопытством взирая на красочный, шумный уголок
Порт место встречи судов разных поколений
Через два года Владивосток будет встречать новых участников международной регаты
Рубрика - Достопримечательности
Похожие статьи:
Источники:
Добрый день, Людочка! Опять подарила сказку — бальзам сердечный — романтик. Фрегаты, шхуны, море, ВладиВосток…. И вновь «летать охота»… Будь здорова и благополучна. Удачи!
Спасибо, Оленька! Тебе всего доброго!
Здравствуйте, Людмила! Очень интересно было ознакомиться с ярким праздничным репортажем. По снимкам видно, что регата и участвовавшие в ней корабли вызвали огромный интерес. Как я понимаю, не каждый день можно увидеть столько парусников.
Здравствуйте, Михаил! Да, такое не каждый день бывает, красивый праздник получился, хотя регата для города не диковинка.
Да, действительно очень красиво и романтично! Управление парусным судном — дело нелёгкое, им, морякам, там уже не до романтики, работа. Это мне моряки объясняли. Но даже и в этих условиях они находят возможность полюбить море. Романтика всё-же неистребима.
Мне как-то довелось на моторной экскурсионной яхте попасть в шторм на Чёрном море. Страха почему-то не было, но впечатления остались на всю жизнь…
Романтика неистребима — это верно!
Здравствуйте, Людмила! Рада встрече с Вами!) Какой праздник чудесный! Какие фото! Просто ох и ах!) Смотреть приятно на море, шхуны, но романтика романтикой, а труд моряка нелёгок,зато как красиво!) Удачи Вам!
Здравствуйте, Елена! Спасибо! Я тоже Вам очень рада!
Как бы я хотела побывать на паруснике. Паруса- это так романтично! Людмила, спасибо за интересный репортаж.
Рада, что понравилось, Валентина! Романтика парусов мало кого оставляет равнодушным, а желания часто сбываются ))
Я на яхте только пару раз в Турции плавала. А больше у нас их и посмотреть особо негде — не на море живем) А у вас просто парусный праздник получился! Здорово, представляю сколько эмоций!
Да, эмоций было через край, красивый праздник ))
Сразу почему то вспомнился фильм «В поисках капитана Гранта»
У нас в Ялте такие праздники бывают, но здесь международный, это круто и очень конечно интересно. Даже по фотографиям видно, что очень праздничное настроение у всех.
А впереди не менее эмоциональный праздник-Новый год, поэтому поздравляю вас с наступающим Новым Годом, желаю чтобы наступающий год был самым запоминающимся в вашей жизни и самым ярким.
Спасибо, Алевтина! Доброго года и много радости в новом году!